Как развить эмоциональность

Дата добавления: 11.07.2014 Дата обновления: 28.09.2021

Советы как развить эмоциональность

Любая ситуация, событие, впечатление у человека сопровождаются эмоцией. Психологи понимают под этим словом переживание своего отношения к происходящему, прошедшему или тому, что может произойти. В обычной речи слово «эмоция» трактуется более широко: психический компонент – переживание, дополняется физиологическим – сопутствующими изменениями в организме. Есть люди, которые от природы испытывают слабые эмоции, однако при желании можно развить эмоциональность.

Эмоция выполняет важные функции:

  • она побуждает к действию, регулирует поведение. Бывает, что под воздействием эмоций отключается мышление – тогда вы действуете, не осознавая, что делаете. Это мотивационная функция;
  • выраженная эмоция позволяет понять человека, не зная его языка. Это коммуникативная функция;
  • выразительные движения, мимика, отражающие эмоцию, позволяют сообщить окружающим о своих потребностях, предупредить их об ожидающей опасности или, наоборот, удовольствии. Это сигнальная функция;
  • защитная функция позволяет человеку спастись от опасности. Под воздействием эмоции в кровь выделится тот или иной гормон и человек замрет или побежит. Эти механизмы вырабатывались тысячелетиями эволюции и до сих пор сильны.

Что такое эмоциональность

В психологии эмоциональность характеризует качество, содержание и динамику эмоций. Она может быть сильной, когда эмоции ярко выражены, а может быть слабой, когда событие не оставляет следа в душе человека или когда этот след не заметен окружающим.

Люди, далекие от психологии, под эмоциональностью понимают эмоции, выраженные ярко, заметно для окружающих. Эмоциональным называют человека с непосредственным, живым, восприятием.

Особенности развития эмоций у детей

Человек не рождается с готовым набором эмоций – в течение жизни происходит развитие эмоций, они превращаются из простых в сложные, увеличивается их количество. Самое глобальное эмоциональное развитие случается в раннем детстве.

Первые эмоции появляются у младенца в связи с удовлетворением или не удовлетворением его начальных потребностей. Он испытывает удовольствие, когда сыт, когда ему комфортно. Если ребенку холодно или жарко, если он не может уснуть или голоден, то он испытывает недовольство.

Когда ребенок становится старше, его эмоции усложняются, они развиваются в процессе игры и исследовательского поведения. На первой ступени развития эмоций малыш получает удовольствие при достижении результата. Потом доставлять радость начинает сама игра – здесь эмоции связаны с протеканием процесса деятельности, но не с его завершением.

Ребенок растет и учится предвосхищать эту эмоциональную палитру. В таком варианте развития эмоции зарождаются в начале действия, и уже результат и процесс выполнения не являются главными для него. Это момент соединения эмоции и интеллекта, в этом случае у будущего поступка оцениваются и последствия с результатами, и его общий смысл с предполагаемыми переживаниями.

К школьному возрасту эмоции усложняются, они обретают более широкий смысл, разные переживания объединяются или борются друг с другом. Это развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста и младших школьников приводит к возникновению внутренней стороны жизни ребенка. Эмоции по-прежнему возникают из ситуаций, отношений, существующих во внешнем мире. Но их интерпретация в сознании, описательные «картинки» о них формируются под воздействием уровня желаний ребенка. От этой внутренней логики также зависит, в какие события ребенок включается, а какие оставляет без внимания, и как он себя ведет.

Разделение внутренней и внешней жизни – признак готовности ребенка к школе. Общение с учителем и коллективом на уроках, учебная деятельность требуют сдерживать свои чувства, не выплескивать их на окружающих. Первое время ребенку это трудно, потому что дошкольник обычно сопровождает свои эмоции мимикой, движениями тела, междометиями. Для него это одно из средств общения, ведь роль эстетических эмоций в развитии личности ребенка огромна. А в начальной школе эти моторные реакции начинают постепенно заменяться речевыми. К концу младших классов речь ребенка становится заметно выразительнее, интонации обогащаются. Младший школьник учится справляться с волнением – держать его в себе. Он уже может отложить свои желания, подчиниться требованиям учителя и сконцентрироваться на занятиях.

Упражнения для детей

Освойте актерские техники уже на первом уроке

После первого урока вы:

Получите опыт публичных выступлений

Станете ярче проявлять эмоции

Улучшите речь и станете более убедительными в диалоге

Начните посещать актерские курсы
за 3000 рублей

Записаться на первое занятие

Детство – время, когда закладывается основа гармоничного развития эмоциональности. Для становления личности важно осознавать свои чувства. Для общения необходимо понимать состояние собеседника. Как и языку, ребенок учится этому самостоятельно, схватывая буквально из воздуха. Но все же не стоит пускать на самотек развитие эмоциональной сферы.

Чтобы помочь ребенку развить эмоциональную сферу:

  • в первую очередь не отгораживайтесь от ребенка гаджетами, больше разговаривайте с ним обо всем;
  • пока ребенок совсем маленький, проговаривайте его эмоции за него, рассказывайте, как с ними можно справляться;
  • когда ребенок подрос, регулярно спрашивайте его, что он чувствует в данный момент, что понравилось ему сегодня в садике, а что огорчило;
  • поощряйте сюжетные игры на разные темы и дидактические игры на развитие эмоций;
  • вместе слушайте музыку и обсуждайте ее с малышом;
  • сообща читайте литературу, обсуждайте поведение героя, его мотивы, переживания;
  • не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками;
  • следите, чтобы чувства ребенка не заключались сугубо пределами личных переживаний, но могли быть реализованы в конкретных действиях;
  • поощряйте труд, который может быть полезен для окружающих;
  • развивайте у ребенка эмпатию.

Упражнения для взрослых

Проведен не один тренинг по сдерживанию эмоций, опубликовано множество советов на эту тему. Их полезно использовать в деловом общении: с начальством, коллегами.

Если речь заходит о гармоничном развитии, когда взрослый человек или подросток задумывается о развитии творческого начала, эмоции лучше не сдерживать. Переживания придают остроту ощущениям, делают личность яркой и интересной для окружающих.

Значение эмоций в жизни человека неоценимы. Они обеспечивают нам способность к переживанию и сопереживанию, поддерживают живой интерес к окружающей действительности. Эмоции помогают личности глубже познать себя. С помощью переживаний человек узнает уровень своих возможностей, способностей, достоинств и недостатков.

При встрече двух людей кто-то один из них непременно берет на себя доминирующую функцию создания эмоциональной атмосферы. Но кто это будет и какой настрой он создаст? Лучше самому быть автором эмоциональной атмосферы, уметь легко настраивать окружающих на позитив. Для этого и нужно развивать эмоциональность.

Существуют определенные особенности развития эмоций. Следующее упражнение делайте после предыдущего, не меняйте порядок:

  1. Лицевая гимнастика. Неразработанные мимические мышцы блокируют эмоциональную выразительность. Если вы склонны к порядку, по очереди шевелите всеми мышцами лица. Если любите импровизировать – корчите рожи.
  2. Выразительное чтение. Найдите текст, прочтите его, пометьте нужные для каждого предложения или даже слова интонации. А теперь сыграйте этот текст перед зеркалом или друзьями, запишите на магнитофон, проанализируйте.
  3. Повышение энергетического уровня и темпоритма. Начните двигаться чуть быстрее своего обычного темпа. Делайте привычные действия с большей энергией.
  4. Тренировка акцентов. Сначала попробуйте отработать настоящие удары, имитируя рубку дров. Потом подключите «ударные» выдохи, их лучше сопровождать звуком «ха!» Далее попытайтесь делать такие «удары» в речи – акценты.
  5. Гимнастика для «прокачки» эмоций – это тренинг для быстрой смены состояния. Практикуйте ее по утрам, чередуйте позитивные/негативные энергичные/вялые состояния. Последним пусть идет энергичное и позитивное состояние, это взбодрит вас, и ваш день пройдет активно.

Приходите на курсы обучения актерским навыкам в театральную школу Бенефис.

Мы научим вас:

  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как работать с камерой
  • Как работать со своим спектром эмоциональных состояния
  • Как импровизировать
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным

И многое другое

Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.

Поделитесь своим мнением о статье

333

Гениально

620

В этом
что-то есть!

18

Не верю

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Популярные статьи
Как заплакать специально и быстро

Всем нам в жизни иногда приходится прибегать к актерским приёмам,…

Подробнее
Как стать актером кино без образования

Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий…

Подробнее
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво…

Подробнее
Зачем нужны занятия сценической речью?

Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не…

Подробнее
Деловая беседа и сценическое искусство

Итак, давайте сейчас поговорим о том, что такое деловая беседа,…

Подробнее
Упражнения по сценической речи

Речь – убранство души. Луций Анней Сенека Сценическая речь – обязательная…

Подробнее